Это мой первый отзыв о какой-либо авиакомпании. Нордвинд отвратителен во всем!!! Но давайте все по порядку. Я побывал уже в более шестидесяти странах мира, во многих из которых ни по одному и ни по два раза, и летать мне приходилось на всем — от дельтаплана до Airbus A380, от лоукостеров до салонов Первого класса лучших мировых компаний. Мне есть с чем сравнивать. Но такого комплексного скотства к пассажирам бизнес-класса (да и вообще к пассажирам) мне встречать не доводилось… Это мой первый и последний опыт с данной авиакомпанией Nordwind ООО «Северный ветер», которая является дочерней авиакомпанией туроператора «Пегас Туристик». Не для того я плачу сотни тысяч рублей за билеты, чтобы терпеть хамство их персонала и ужасающее техническое состояние их самолетов.
Неоднократные переносы рейса, замена бортов, и задержки вылета
Мы всей семьей собрались лететь на Занзибар. Я, жена, наша родственница и четверо наших детей. Выбор на этого перевозчика пал по двум причинам: 1). — это единственный прямой рейс на Занзибар, а лететь с детьми с пересадками мы не хотели. 2). — я никогда ранее не летал этими сраными Нордвиндами. Больше я такой ошибки не совершу.
Изначально мы купили 7 билетов бизнес-класса. Это было еще месяца за три до предстоящей поездки. Где-то за месяц наш турконсультант сообщила, что вылет переносится на сутки раньше! Ох… Пришлось докупать еще одну ночь (три номера т.к. нас семеро, и одна ночь обходится еще примерно в 3.000 $). Но это мелочи. Еще через какое-то время нам сообщают, что помимо переноса дня вылета, Норд винд меняет еще и борт, а это повлекло уменьшение салона «бизнеса» и одному из нашей семьи билета не хватает! Одному из нас пришлось всю ночь лететь сидя… Как вишенка на торте — когда мы поднялись на борт, оказалось, что за несколько часов до вылета борт еще раз поменяли!!! Пол салона было пустым, ибо лайнер теперь подали большего размера. Попытка докупить еще одно кресло «на месте» успехом не увенчалась.
Обратный рейс Занзибар-Москва дважды задерживали и вылетели мы уже за полночь, хотя должны были лететь еще в 21.00. У Норвинда на Занзибаре нет договоренности об использовании местного бизнес-зала и пришлось докупать проход за 200 $ чтобы дети могли ожидать посадки хоть в сколько-нибудь человеческих условиях.
Норд винд платная регистрация на рейс
В принципе, если бы со мной и моей семьей не случилось всего того, что будет описано ниже, я бы про эту платную on-line регистрации и выбор места у Nord Wind и не вспомнил бы, но раз уж все строки легли в лыко, то этот жлобский идиотизм тоже надо осветить.
Сразу хочу обратить ваше внимание, что плата берется не за выбор более комфортного места, а тупо просто за саму возможность осуществить онлайн регистрацию!!! Либо плати (в нашем случае такая регистрация за сутки стоила что-то в районе 7.000 руб. с человека! 49.000 за всех), либо приезжай в аэропорт пораньше и уже на месте трать свое время и время сотрудников авиакомпании!
Все нормальные авиаперевозчики делают регистрацию заранее и бесплатно именно чтобы облегчить перелет пассажирам и себе ускорить все процессы, а тут, из-за жлобского желания срубить бабла и продать 7 билетов по цене 8-и, все сильно усложняется и выливается в издевательство над пассажирами!!!
Невозможно дозвониться на горячую линию
Когда жена как обычно за 24 часа попыталась зарегистрироваться, она обнаружила эту странную платную «услугу»! Конечно у нас возникли вопросы. Что будет, если онлайн не регистрироваться, как распределяются места и много еще каких. Попытки дозвониться два часа потерпели полный крах. Дозвониться вообще не получилось. Никто не отвечал. Пришлось выяснять все вопросы у нашего консультанта…
Хамство сотрудников и идиотские правила, касающиеся ручной клади
Переходим к самому скотству, которое и побудило меня написать этот отзыв. Скопирую свой пост на ФБ. Должен сразу извиниться за мой несколько излишне резкий тон, но на ФБ я это описывал сразу после инцидента и был просто в бешенстве!
«
Подходим с женой, нашими четырьмя детьми и родственницей на стойку регистрации. Сдали багаж. У меня остается мой специальный чемодан с фото-видео аппаратурой и ноутбуками. Его я уже несколько лет вожу с собой по десяткам стран мира, и никогда никаких вопросов ни у кого не возникало.
Меня просят взвесить ручную кладь. Она весит и всегда весила 15 кг. Мальчик за стойкой начинает говорить, что такой вес недопустим и он меня не пропустит. Мол, по каким-то там международным нормам (повторюсь, что сейчас я лечу в свою 64 страну, а во многих из них я бывал не по разу и не по два и никогда ни у одной авиакомпании вопросов не возникало) разрешается только 5 кг на человека!!! Что за бред??? Но ладно. У нас на 7 человек и это единственная ручная кладь.
Я сначала с улыбкой прошу чувака не заниматься ерундой, что нас семеро и даже его 5 кг на человека за глаза покрывают мои 15 кг. Чувак не унимается, мол нет и все. Хорошо, говорю, если я вытащу ноутбуки и объектив 100-400, и отдам жене, тушку Марка повешу на шею, Мавик и остальные объективы дам детям, видеокамеру оставлю другой пассажирке, пройду вашу стойку и обратно все положу, это Ок будет?
Да, говорит, так можно. Я еще раз прошу его не заниматься херней и не требовать абсурдного, явно унижающего достоинство клиента бизнесс-класса, но, признаться, уже на повышенных тонах.
Мальчик на это зовет кого-то типа старшего смены. Теперь уже и этот ваш сотрудник начинает настаивать на том, чтобы я буквально все из чемоданчика вытащил и раздал попутчикам, или сдал все в багаж. На мой вопрос будет ли лично он оплачивать мне стоимость аппаратуры в случае ее повреждения (а аппаратуры у меня на сумму чуть менее миллиона (по нынешнему курсу наверное даже более)), тот ожидаемо ответил, что нет.
У стойки «бизнеса» уже начала скапливаться очередь и мне пришлось действительно вытащить из чемодана ВСЕ что в нем лежало и только будучи пустым его вес удовлетворил этих идиотов.
Пройдя буквально полтора метра, мне пришлось все обратно кое-как упаковывать.
А теперь ответтье мне,
Если это политика авиакомпании, то я никогда более не воспользуюсь вашими услугами, а будучи основателем социальной сети путешественников и пользователем ряда других высокопосещаемых площадок, постараюсь донести эту информацию до максимального круга ваших потенциальных клиентов.
Если же это был всего лишь досадный эксцесс исполнителя, то я жду от вас деятельных извинений!
Друзья, первый раз в жизни прошу репост.
Мы взлетаем. Отключаюсь часов на 12. Надеюсь по прилету увидеть извинения от авиакомпании."
Передо мной так никто и не извинился!!!
И еще, обратите внимание, мня не просили доплатить (я бы доплатил, чтобы не унижаться перед уродами), если уж они считали, что мы хотим провезти сверх меры, а с издевкой требовали именно вытащить аппаратуру из чемоданчика и, раздав ее в руки детям, пройти полтора метра, чтобы потом все обратно упаковать!!!
Добравшись до нормального интернета, я решил изучить этот вопрос с точки зрения их же правил! И что я там увидел?
«Согласно концепции багажных мест, действующей в авиакомпании, перевозимый при пассажирах багаж регистрируется на каждого пассажира отдельно. В случае перевозки пассажиров следующих вместе, что пассажиры могут подтвердить документально, допускается объединение, но при условии, что каждое место не превышает установленные тарифом нормы».
Ехала семья и уж конечно мы могли это подтвердить!!! В целом сформулировано довольно коряво и тупо, но по логике все понятно. Мы могли объединить/распределить вес моей аппаратуры на всех, и это конечно же даже близко не превысило бы установленные тарифом нормы!
На всякий случай отмечу, что мой чемоданчик был следующих размеров 25/30/40=95 см.
В общем, я считаю, что сотрудники авиакомпании намеренно издевались и пытались унизить меня. Официальные аккаунты на все претензии не отвечают.
Ужасающее техническое состояние самолетов
После полутора часов езды до аэропорта и пяти с половиной часов ожидания вылета (напомню, что он дважды откладывался), дети конечно уже устали и хотели спать. Попав в самолет я немного напрягся… Все было обшарпанное и ободранное. Кресла выглядели ужасно. Но это цветочки.
Сразу, как только мы взлетели и разрешили разложить кресла, оказалось, что почти ПОЛОВИНА кресел в бизнес-классе СЛОМАНЫ и не раскладываются!!! Из наших 6 мест 2 не работало!
Позвали стюардес. Показываю кресло сына и дочери, которые не раскладываются. Сначала она на меня «ехать» начала, мол у Вас же все в порядке, что Вы вскочили?! Это мои дети, говорю. Пообещала позвать техника. Приходит техник (а в это время уже выяснилось, что половина кресел в салоне не работают), посветил для порядка фонариком, понажимал кнопки. Что-то внутри сломалось, говорит! Я не могу поправить… Гениально!!!
Я стюардессам, мол и что вы предложите делать?
Они начали реально буквально скакать на спинках кресел, чтобы их хоть как-то разложить. У кого-то получилось, у многих — нет!!! Лететь всю ночь 9 часов!!! Люди заплатили сотни тысяч за комфорт!!!
Вот мое видео об этом.
Слышно плохо, но стюардесса мне на камеру подтверждает, что она согласна, что пол салона неисправно!
К слову сказать, она позже ко мне подходила и угрожала (!) что если я это видео опубликую, она на меня в суд подаст! Не учла только, что я сам юрист и соучредитель нескольких юридических компаний…
Полез в интернет, и увидел, что такое состояние бортов и неработающие кресла, это для Нордвинда обычное дело…
Лично я на этом с ними завязал.
Да, это было удобно, все таки прямой рейс.
Но это пакетная услуга, чартеры использовалась на чартерную линейку, Это были единственные прямые рейсы в Занзибар на сезон, они были, но скорее всего дальше не будет.
Опыт перелетов в Танзанию (на пол года) был у какого-то нашего туроператора, не помню, врать не буду, но он не оправдал вложения.
Вам видимо это не знакомо, но знакомо многим, кто летает "пакетом" в Турцию как организуются такие рейсы
Сам Норд Винд, видимо под эти чартеры оборудовал в своем самолете (Одном, заметьте!!!) салон бизнес класса, исключительно для сбора повышенных денег с пассажиров (Опять заметьте ПАКЕТНЫХ!!!) Понятно, что это лохотрон :) Бизнес там ни о чем :)
Как Вы на это пошли, непонятно...
Относительно пилотов Норд Винд. У Вас на нервяке создалось превратное мнение, пилоты там классные, профессионалы! Это нивелирует все недостатки самолета.
Ну а на счет некомпетентности всего персонала, Вы же знаете, к какой стране относится данная авиакомпания :)
Все это пишу совершенно не умаляя профессионализма всех работников "в воздухе", пилотов и бортпроводников. Они молодцы за ту зарплату, которую им платят.
Прекрасно понимаю, что теперь мне на этом ресурсе Жизни не будет, поэтому - бай всем
Почему "Жизни не будет"??? Все хорошо же!
Вообще все отзывы как под копирку. И почти в каждом компанию характеризуют как скотскую (именно это слово)
До этого никогда никаких особых нареканий к авиакомпаниям у меня не было.
Интресно, какбы все сложилось, если бы летели Turkish Airlines или Emirates с пересадкой в Стамбуле / Дубае?
На борту авиалайнера находились 227 пассажиров. При посадке никто из них и членов экипажа не пострадал.
Представитель уфимского аэропорта Татьяна Ризван сообщила, что самолет совершил аварийную посадку.
"Аварийно-спасательные расчеты аэропорта "Уфа" отработали согласно аварийному плану. Борт произвел посадку благополучно и был отбуксирован на место стоянки. Пассажиры высажены из воздушного судна в обычном порядке", - сказала пресс-секретарь уфимского аэропорта.